Трибека Фильм Фестиваль 2025: Наративные Фильмы
Трибека 2025: основные моменты. Наративные фильмы
Хотя документальная секция этого года на фестивале фильма Трибека (о которой было рассказано вчера) часто казалась доминирующей, было несколько заметных нарративных работ, и одна из них даже оказалась одним из главных лауреатов наград.
В международной нарративной секции главная награда досталась «С днём рождения», дебютному фильму Сары Гохер о восьмилетней девочке по имени Тоха (Доха Рамадан в удивительном исполнении), которая работает горничной в состоятельной семье в Каире и лучшая подруга молодой дочери своего работодателя, Нелли. В день рождения Нелли Тоха решает сделать так, чтобы празднование прошло наилучшим образом — отчасти потому, что она никогда не отмечала свой собственный день рождения, — и в течение дня ее оптимизм и радость неизбежно сталкиваются с социальными иерархиями, которые продолжают доминировать в современном Египте. Это может показаться основой особенно слезливой мелодрамы, но фильм успешно избегает этого благодаря вдумчивому сценарию Гохер и Мохамеда Диба (который также получил приз за лучший сценарий), который поднимает актуальные проблемы без откровенного сентиментализма, хотя у меня есть предчувствие, что зрители едва ли останутся с сухими глазами, когда дело дойдет до его завершения.
Приз за лучший американский нарративный фильм получил фильм Либби Юинг «Шарлиберд», который также выиграл приз за лучшее исполнение для Габриэлы Очоа Перес, в то время как специальное упоминание жюри было вручено «Эста Ислa», красивым фильмом Кристиана Карретеро и Лорейн Джонс Молины (он также выиграл награду за лучшую операторскую работу), но драматургически инертной историей о паре молодых влюбленных — он живет в жилом комплексе, поглощенном наркотиками и насилием, в то время как она ведет жизнь привилегированную, — которые убегают после того, как один из них сталкивается с наркоторговцами и скрываются в изоляции в горах. Приз за лучший сценарий был вручён «На верёвке», очень смешному и проницательному дебютному фильму сценаристки, режиссёрки и звезды Изабель Хаген о скрипачке, обучавшейся в Джулиарде, которая всё еще борется за выживание, давая уроки и играя в квартете для людей, гораздо более успешных, чем она. (В какой-то момент она делает перерыв в игре и остаётся перепутанной с одной из девушек, занимающихся кейтерингом.) Хотя я подозреваю, что многие рецензии, которые будут опубликованы, используют какой-то вариант фразы «Гервигеск», Хаген демонстрирует искреннюю остроумие с обеих сторон камеры.
 100vw, 980px» /></figure> <p>Приз за лучшее исполнение был совместно вручён Андреа Райсборо и Бренде Блетин за их работу в <strong>«Стрекоза»</strong>, фильме сценариста и режиссера Пола Эндрю Уильямса о женщине (Райсборо), которая так раздражена халатным уходом за её пожилой соседкой (Блетин), которому её сын нанял медсестр, в основном чтобы не навещать её, что она предлагает помочь с покупками и другими обязанностями бесплатно — между ними развивается дружба, но по мере развития событий появляются признаки того, что у женщины могут быть иные мотивы, о которых она не упоминает. Не вдаваясь в детали, то, что начинается как тихая кусающая критика в духе фильмов Майка Ли на протяжении первых двух третей, переходит в совершенно другие воды в финальном отрезке, и хотя некоторые могут возражать против этого поворота, исполнительницы обеих ролей настолько хороши, что им удается заставить это сработать против всех шансов.</p> <p>Что касается других фильмов в нарративной секции, многие из них, похоже, созданы, чтобы напоминать зрителям о предыдущих работах, хотя и не вполне живут в соответствии с этими источниками вдохновения. Например, в довольно скучном <strong>«Парадиз Рекордз»</strong> рассказывается история охваченного проблемами владельца убыточного магазина виниловых пластинок (музыкант Лоджик, который также написал и срежиссировал) , который в течение одного долгого дня сталкивается со своими странными коллегами и клиентами, предстоящей утратой бизнеса и ситуацией с заложниками и который так неуклюже заимствует элементы «Клерков», что когда Джей и Молчаливый Боб (Джейсон Мьюс и Кевин Смит, последний выступающий в роли исполнительного продюсера) фактически появляются в коротком эпизоде, это кажется более неизбежным, чем удивительным.</p> <p><strong>Ше Танцует</strong> Рика Гомеса пытается вернуть успех «Маленькой мисс Счастье» с историей о отце (Стив Зан, который также соавтор сценария) и его несколько отдалённой дочери (Аудри Зан, его реальная дочь), пытающихся примириться друг с другом и с общей трагедией, когда его в последний момент просят сопровождать её и её лучшую подругу (Маккензи Зиглер) на конкурс танцев, работа, которая слишком усердно пытается быть искренней и трогательной, хотя у неё есть преимущество в виде сильного и многообещающего исполнения от младшей Зан.</p> <figure class=)
 100vw, 980px» /></figure> <p>Вместо того чтобы черпать вдохновение из какого-либо одного фильма, <strong>«Птица в руке»</strong> Мелоди С. Рошер, похоже, отдает дань уважения множеству независимых фильмов, которые Miramax выпустила на рынок в 90-х. В этом, эксцентричная молодая смешанной расы по имени Птица (Алиша Уэйнрайт) приходит к своей эксцентричной матери (Кристин Лахти) с новостями о своей предстоящей свадьбе. Однако оказавшись в этом, она имеет совершенно иную цель, которую надеется осуществить самым эксцентричным образом. Если этого будет недостаточно, она также вовлекается в жизнь эксцентричных соседей своей матери (Джеймс Ле Грос и Аннабелла Декстер-Джонс). Ни один из персонажей особенно не привлекает (Лахти особенно потеряна), и конечный результат оказывается более раздражающим, чем симпатичным.</p> <p>Тем не менее, я определенно выберу это перед такими фильмами, как <strong>«Вторая жизнь»</strong> Лорана Сламы, фильм, который явно хочет стать следующим «Перед рассветом» о молодой женщине с суицидальными наклонностями (Агата Русель), работающей на безперспективной работе, показывающей клиентам их квартиры на время Олимпийских игр в Париже, когда она встречает агрессивный свободный дух (Алекс Лоутер), который решительно намерен принести радость в её существование, даже пряча свою собственную грусть. Не желая повторяться (одно из многих занятий, предпочтительных к сиденью через это дело), я просто скажу, что это фильм, снятый в Париже с Русель, звездой «Титан», который длится всего 77 минут, и даже с этим, мне было трудно дойти до конца.</p> <p>Хотя нарративные названия, которые я упомянул до сих пор, исходят от новых режиссеров, также были несколько названий от более известных имен. Одним из более высокопрофильных примеров был <strong>«Гонзо Девушка»</strong>, дебютная работа Патрисии Аркетт, которая адаптирует роман Шерил Делла Пьетра, вдохновлённый её временем работы в качестве помощницы по написанию для легендарного журналиста Хантера С. Томпсона в начале 90-х. В роли «фальшивого ХСТ», известного здесь как Уокер Рид, Уиллем Дефо явно наслаждается (хотя его подделка далеко не так убедительна, как те, которые в прошлом были исполнены Биллом Мюрреем и Джонни Деппом), но в роли помощницы, которая оказывается вовлеченной в его мир алкоголя, оружия, наркотиков и соперничества с его собственным наследием, Камилу Морроне застывает с ролью, которая редко даёт ей возможность блеснуть – по сути, то, что Аркетт (которая также появляется в роли правой руки Рида, которая повидала всё) сделала, это взяла историю о человеке, который старается избежать того, чтобы появиться во второй роли в своей же истории и превратила её в историю, в которой предполагаемый фокус оказывается как второстепенный персонаж в собственной истории.</p> <figure class=)
 100vw, 980px» /></figure> <p>Более интересными являются возвращения двух режиссеров, которые какое-то время отсутствовали на большом экране. Вместе с соврежиссером Дэвидом Мерриманом, Джим Шеридан вернулся с <strong>«Воссоздание»</strong>, интригующим гибридом документального и фиктивного, чтобы переосмыслить реальное убийство французского режиссера Софи Тоскан Дю Плентье 1996 года в её отпускном доме в Ирландии — хотя британского журналиста Иана Бэйли приговорили и осудили заочно во Франции, он ни разу не предстал перед судом в Ирландии, и дело остается технически неразрешённым. Используя <strong>«12 разгневленных мужчин»</strong> как очевидное вдохновение, Шеридан и Мерриман предполагают, что могло произойти, если бы Бэйли предстал перед судом в Ирландии, сосредоточившись на фиктивном陪сянси (включая Шеридана самого как председателя и Викки Крипс как единственную изначально не согласную), пока они обсуждают факты и противоречия дела, когда гнев нарастает между ними. Хотя фильм, вероятно, отзовется больше у зрителей в Европе, чем в Америке, где дело не так знакомо, точки зрения, которые Шеридан и Мерриман стремятся донести о важности фактов в противовес эмоциям и сенсационности, всё равно проясняются с мощным эффектом.</p> <p><strong>«Реле»</strong>, новый фильм Дэвида Макинзи («На гребне волны»), также является своего рода ретро, к тому роду умных, среднебюджетных триллеров для взрослых, которые Голливуд раньше без проблем производил. В нем Риз Ахмед играет Эша, отшельника, который зарабатывает на жизнь, помогая защищать корпоративных информаторов от угроз со стороны их бывших работодателей, ведя переговоры о соглашениях между ними (за солидный гонорар), используя комплексный сервис телефонно-текстового реле в качестве своей формы связи. Однажды к нему подходит ученая (Лили Джеймс), которая украла компрометирующие файлы у своего бывшего работодателя и, изменив своё мнение, хочет использовать услуги Эша, чтобы договориться об их возвращении, в то время как соратники её бывших работодателей (во главе с Сэмом Уортингтоном и Уиллой Фицджеральд) пытаются её найти. Я не решусь раскрыть больше, но, достаточно сказать, что это четко сделанный и очень эффективный триллер, который развивает интригующий крючок с помощью сценария, который предоставляет множество вдохновляющих поворотов и полных персонажей для актерского состава — Ахмед и Джеймс развивают убедительные отношения, несмотря на то, что почти никогда не появляются в одном кадре — и захватывающих моментов, которые полнее и эффективнее используют нью-йоркские локации.</p> <figure class=)
 100vw, 980px» /></figure> <p>Когда <strong>«Королевы мертвых»</strong>, яркий дебют режиссера/соавтора Тины Ромеро, начинается, вечеринка в ангаре, ориентированная на сообщество драго-квин Бруклина, угрожает выйти из-под контроля для своего организатора (Кэти Обриен, звезда «Любовь и ложь»), ещё до её начала — исполнители ссорятся между собой, главная звезда в последний момент отказалась за более выгодный концерт, а туалет забит — и ситуация экспоненциально ухудшается, когда район внезапно оказывается заблокированным вечно растущим натиском плотоядных зомби. Да, Ромеро является дочерью легенды хоррора Джорджа Ромеро, и хотя его влияние явно ощущается в некоторых более грубо сатирических моментах, она не просто пытается подражать его уникальному подходу, делая что-то немного более широкое и шутливое, и хотя её шутки могут не всегда срабатывать, они выполнены в такой дружелюбной манере, что легко простить редкие промахи. Актерский состав, в который также входят Рики Линдхом, Шейенн Джексон, Жакель Спайви, Нина Уэст и Маргарет Чо, явно наслаждается игрой друг с другом и помогает укрепить основную тему Ромеро о том, как истинное чувство общности может быть незаменимым активом в преодолении трудностей. (В фильмах её отца акцент обычно делается на наблюдении за тем, как это чувство общности распадается по всем привычным причинам, что ведет к катастрофе для всех.) Слушайте, вы, вероятно, так же устали от зомби-фильмов, как и я в данный момент, но даже так, этот, несмотря на некоторые шероховатости здесь и там, — отличный фильм, который я подозреваю, будет тепло восприниматься соответствующей публикой.</p> <p>Среди моих других любимцев в нарративной части фестиваля был <strong>«Что знает Мариэль»</strong>, остроумно смешная и временами тревожная работа Фредерика Хамбалека о одиннадцатилетней девочке (Лаэни Гайзелер), которая после того, как её ударили по лицу за то, что она сказала что-то грубое другу, получает необъяснимую способность видеть и слышать всё, что делают и испытывают её родители, что приводит к нарастающим напряжениям между ними, пока мама (Юлия Йентш) и папа (Феликс Крамер) пытаются разобраться, как жить с этой новой реальностью, в то время как ребёнок вынужден иметь дело с вещами, о которых ей бы лучше не знать.</p> <p>Еще один фильм, который мне очень понравился, это <strong>«Укусы»</strong>, смелая, злая и темно-смешная работа сценаристки, продюсера, режиссёра и звезды Уттеры Сингх о Майтри, вероятной тревел-блогерше, которая собирается покинуть свой индийский район ради поездки, которая привлечет внимание к её каналу на YouTube. Во время поездки в храм с её недовольной матерью, Майтри на автобусе попадается на руки к тому, кто и является как семи дружеский, так и арендодателем, и когда она импульсивно решает отомстить, это запускает неожиданный каскад событий для всех вовлеченных.</p> <figure class=)
 100vw, 980px» /></figure> <p>Еще один конфликт матери и дочери находится в центре <strong>«Хонейджун»</strong> Лилиан Мехрел, смешной, трогательный и временами сексуальный комедийно-драматический фильм о молодой женщине (Айден Мэйери), которая оказывается в отпуске с её вдовствующей персидско-курдской матерью (Амира Сезар) в курортном отеле, переполненном молодоженами в первую годовщину смерти её отца — пока она просто хочет повеселиться (предпочтительно с их привлекательным экскурсоводом), её мама продолжает зацикливаться на их утрате — не говоря уже об угнетении молодых женщин в Иране — способами, которые отвлекают обеих.</p> <p>Ближе к дому, по крайней мере, географически, <strong>«Скаут»</strong> Паула Андреа Гонсалес-Насера — это умный и интригующий дебют о женщине, работающей в качестве скаута по местоположению, которую назначили найти нужный дом для съемки пилота ТВ, работа, которая заставляет её быть свидетелем жизни полностью незнакомых людей, пока она сама динамично переживает свою жизнь.</p> <p>Однако фильм из программы Трибека этого года, который я не забуду в ближайшее время, — это <strong>«Наш герой, Бальтазар»</strong> Оскара Бойсона, сатира такой тёмной и разъедающей, что простое описание, вероятно, отпугнет большинства потенциальных зрителей. Бальтазар в названии (в запоминающейся игре Джейдена Мартелла) — избалованный подросток из Нью-Йорка, который любит снимать TikTok-видео о том, как он демонстративно плачет по любой трагедии, которая в данный момент затягивает Интернет — последняя была стрельба в школе в Арканзасе. Чтобы привлечь холодную одноклассницу, которая искренне волнуется о насилии с огнестрельным оружием, он начинает снимать видео с призывом к более строгим законам об оружии, которые она игнорирует, но которые привлекают ненависть интернет-тролля (Аса Баттерфилд). Убежденный, что другой человек искренне является потенциальным стрелком, Бальтазар отправляется в Техас, чтобы встретиться с ним — в основном, чтобы возобновить симпатию девушки дома — и находит его патетичным лузером, которого только что уволили с работы за страшные поступки к коллегам, и которого под нажимом его грубого отца заставляют участвовать в очевидном мошенничестве. Два формируют неловкую дружбу, которая не может заканчиваться хорошо, и безусловно не заканчивается так. Бойсон берет на себя такие вопросы, как классовая проблема, экономика, токсичная маскулинность, культура огнестрельного оружия, онлайн-мистификации и вопросы идентичности с остроумной резкостью и не мельчая в своих наблюдениях — вдобавок к этому, исполнители ведущих ролей демонстрируют глубокую преданность и часто дискомфортные выступления, и Бойсон делает много крупных попыток, которые чаще всего попадают в цель, хотя его отказ ослаблять натяжение, безусловно, возмутит так же многих, как и развеселит. Если сказать по-другому — мне довелось посетить этот фестиваль виртуально, и из всех фильмов, которые я посмотрел, это единственный, который я искренне хотел бы увидеть с аудиторией, просто чтобы понаблюдать за их, вероятно, полными шокированными реакциями.</p> </div> <nav class=)