Чикагская звезда: Разговор с Майклом Мэдсеном

  Время чтения 12 минут

Ред. Примечание: Это интервью изначально было опубликовано на MovieMom.com в апреле 2012 года и переиздается здесь в честь Майкла Мэдсена.

Майкл Мэдсен — любимый актер писателя/режиссера Квентина Тарантино («Криминальное чтиво», «Убить билла: Том 1»). Он снялся в «Тельме и Луизе» и в сериале «24». А также он опубликованный поэт, который собирается выпустить свою вторую коллекцию. Мне было замечательно говорить с ним о том, как он вырос в Чикаго, о том, как встретил своих кумиров, и о двух фильмах, которые он только что снял подряд. В «Loosies» он играет полицейского, преследующего карманника, которого играет писатель/режиссер Питер Фачинелли из «Сумерек». А «Infected» рассказывает о распространении опасного вируса, похожего на болезнь Лайма.

Мы оба выросли в Чикаго — часто ли ты навещаешь родные места?

Ну, мой отец все еще живет в Чикаго. Он — пенсионер-пожарный. Он служил пожарником в Чикаго тридцать лет… и получил звание лейтенанта, а потом вышел на пенсию, так что я время от времени навещаю его.

Как актер, ты особенно хорош в тихих моментах, в слушании и ожидании. Это что-то натуральное или ты очень осознанно к этому подходишь?

Я думаю, что это так, потому что я не знаю. Если бы я знал, что это, возможно, я не смог бы это делать. Я не думаю, что это качество, которое можно сыграть. Я просто считаю, что это что-то есть или его нет. Могу сказать, что в детстве я заметил это у Стива МакКуина, я прочитал много книг о Стиве, и я знаю, что он часто убирал много диалогов из сценариев своих фильмов, потому что не любил много говорить. И я заметил это у Роберта Митчума. Я встретил Митчума, и знаю, что в реальной жизни он был очень похож на это. У Хамфри Богарта было то же самое. Я не знаю, но я считаю это комплиментом.

Ты напоминаешь мне Митчума. Каково было с ним встретиться?

Ну, он снимал фильм с моей сестрой, он делал то Hearst и Davies в Торонто, и я действительно хотел с ним встретиться, потому что он снимался в фильме «Heaven Knows Mr. Allison», который срежиссировал Джон Хьюстон, с Деборой Керр, он играл морского пехотинца, который оказывается на острове.

И она — монахиня.

Я не знаю, его игра в этом фильме на… я бы сказал, 75% ответственна за то, что я вообще начал фантазировать о том, чтобы стать актером в кино. И я всегда хотел с ним встретиться из-за этого фильма, и на самом деле я поехал в Торонто под предлогом визита к сестре, но реальная причина, по которой я поехал, заключалась в том, что я хотел встретить Роберта. И вот, он сидел за завтраком и ел свои вафли, и моя сестра привела меня, представила меня, и я сел — и он продолжал есть… и даже не посмотрел на меня! И я сидел и думал: «Что ж, это всё», и уже собирался встать и уйти, когда вдруг услышал его слова: «Что ты собираешься делать с собой, сын?» И я понял, что он действительно говорит со мной, и я снова сел, посмотрел на него и, как идиот, из всего, что мог сказать, я ответил: «О, ну, я думал о том, что я — автомеханик и немного занимался разными вещами, но я работаю над карьерой в кино. Я подумывал, может быть, мне удастся стать актером в кино». И он положил вилку, положил нож на тарелку, посмотрел на меня, наклонился вперед и сказал: «Почему?» Это было довольно смешно, я начал смеяться. Это было так иронично, что он так похож на персонажа, которого он играет — он действительно таким и был! И мы хорошо посмеялись об этом, и я просто рад, что встретил его в тот день.

О, он был хорош. Он действительно был мил ко мне. Я спросил его, есть ли у него какие-то советы для меня, и он сказал: «Да… Смирнов!» Ок, ладно. И он продолжил: «Забудь об этих всех упражнениях, не пытайся превратиться в Геркулеса, просто надень куртку с подушками».

Расскажи мне о персонажах, которых ты сыграл в «Loosies» и «Infected».

Я снялся в «Loosies» из-за пацана Питера Фачинелли из «Сумерек». Он написал эту роль для меня, и когда я встретил его, он оказался отличным парнем, я не мог отказать. Я играю детектива Нью-Йорка, он играет карманника, и он забирает мой золотой значок, и он бегает по Нью-Йорку с золотым значком, и как бы делает из меня дурака в газетах, потому что я довольно важный детектив Нью-Йорка. Так что, по сути, я преследую его на протяжении всего фильма, пытаясь вернуть свой значок. В фильме снимается Винсент Галл, он отличный парень, хороший актер, и было здорово иметь его на площадке, а Майкл Коррента снял это, и мы снимали в Род-Айленде. Факт, что он написал эту роль для меня, и я не злодей в фильме — все сложилось довольно хорошо, и в итоге я снялся в «Infected», еще одном фильме для той же продюсерской компании.

Ну, это дебютный фильм для режиссера Гленна Чиано, а Квентин Тарантино — тоже был дебютным режиссером, и часто не хотят, чтобы ты снимался в фильмах с дебютными режиссерами, потому что ты никогда не знаешь, но если ты не дашь кому-то шанс, ты никогда не узнаешь. Если бы я отказался от «Криминального чтива» из-за того, что Квентин был дебютным режиссером… знаешь, это было бы большой ошибкой. И это научило меня уроку. Ты никогда не знаешь, как это все пойдет, а Гленн Чиано — это был его первый опыт… и я никогда не снимался в фильме ужасов раньше, и это был жанр ужасов, о семье, которая уходит в леса и остается в доме, и все подхватывают этот бешеный вирус, похожий на болезнь Лайма, который превращает всех в каннибалов. Мне приходится стрелять во всех с помповым дробовиком.

О боже!

Да. Это звучало захватывающе, и я хотел дать Гленну шанс как дебютному режиссеру, и это была та же продюсерская компания, которая выпустила «Loosies», так что не было причин отказываться от этого.

И плюс ты можешь стрелять во всех!

Да, плюс у меня есть помповое ружье. Это было хорошее оружие, это было старое дробовище, это действительно было очень эффективное оружие, так сказать. Я не знаю, видел ли ты Vice, но в том фильме было немного действий с дробовиком — это была моя идея — я переписал все начало, переписал весь конец этого фильма. Мне нравятся дробовики.

Ты хотел бы написать целый сценарий? Ты хотел бы срежиссировать?

Ну, я собираюсь сделать фильм с женщиной-режиссером, ее зовут Хизер Феррейра. Она работала с Квентином несколько лет назад, и мы снимаем фильм в Нью-Йорке, он называется «Маленький спичечный мальчик», и речь идет о ветеране Вьетнама, и я взволнован. Я всегда хотел поработать с женщиной-режиссером, я думаю, это действительно немного меняет подход. Я постоянно смотрю несколько проектов для режиссуры и продюсирования. Я продюсировал «Vice», и знаешь, большинство людей могут просто списать это как фильм B-жанра, но если ты действительно посмотришь его внимательно, может быть, посмотришь дважды… в этом фильме происходит много всего. В нем много подсознательных, тонких вещей, которые могут быть легко не замечены, потому что он не был театрально выпущен. Я действительно был вовлечен в локации, я писал и переписывал начало и конец, я снимал весь фильм. Вовлекаясь в все это помимо игры персонажа — это делает процесс гораздо веселее. Это дает мне больше ответственности за конечный продукт. Я не могу брать на себя ответственность за какой-то ужасный фильм, если люди не прислушивались к моим советам по определенным вещам, знаешь?

Что заставило тебя начать писать стихи?

Когда я все еще был в Чикаго, я красил дома и работал на автомойке. Как я уже говорил, я увидел «Heaven Knows Mr. Allison», мне было около семнадцати или восемнадцати лет. Я стал интересоваться актерами, и я был в библиотеке с другом, и так попал в раздел биографий, так что я прочел биографию Кларка Гейбла, прочитал биографию Спенсера Трейси. Это был первый раз, когда я прочитал Хемингуэя. Пока я там был, я взял «По ком звонит колокол», книга Хемингуэя, и, наверное, после прочтения биографий и книги Хемингуэя, я осознал, что думаю о многом. Я начал записывать это. Когда ты снимаешь фильмы, ты часто оказываешься в самолете или в мотеле, и у тебя много времени в пути, или ты сидишь в своем трейлере и ждешь, пока что-то установится, и я просто начинал записывать стихи и короткие истории и события, которые произошли в моей жизни. Я никогда не имел намерения, чтобы это стало книгой, но я поговорил с издателем, и сейчас я только что закончил еще одну — она выходит в сентябре. Называется Ожидая дождя. Это книга фотографий и коротких историй и стихов. Джерри Хопкинс, который написал биографию Джима Моррисона, он написал Ящерка Короля — он напишет предисловие.

Есть ли поэты, которые тебе нравятся, которые вдохновили тебя так же, как Роберт Митчум вдохновил тебя как актера?

Я бы сказал, что Лорен Эйзли и Хемингуэй был ужасным поэтом, но некоторые из его книг вдохновили меня своим стилем написания, его ранние вещи. И, конечно, Чарли Буковски, знаешь, не могу действительно вспомнить никого другого. Роберт Фрост, может быть, несколько из них. Керуак — я бы с удовольствием сыграл Джека в фильме, но никто не просил меня, что удивительно, потому что я думаю, что я бы неплохо сыграл Джека.

Что бы ты еще хотел сделать?

Честно говоря? Долгое время я действительно хотел заниматься гоночным спортом в Nascar. Ричард Пэтти был моим большим героем, я хотел водить машину Nascar, и это то, чем я хотел заниматься, и на что я тогда надеялся. Я построил несколько автомобилей и даже участвовал в нескольких четвертьмильных заездах, и я водил Nascar, когда снимал «Побег». У персонажа Джеймса Вуда есть гоночный автомобиль, и мы сняли несколько сцен на трассе Финикс Интернешнл, и мне удалось проехать на Citgo Dirt-Devil Nascar. Я проехал пять кругов на этой машине на открытой трассе, и это был один из самых ярких моментов моего актерского опыта. К третьему кругу я разогнался до 160, а машина такая хорошо построенная и сбалансированная, что действительно делает всю работу за тебя. Я был так счастлив, что смог это сделать. Это было так захватывающе. Я получал гораздо больше удовольствия от этого, чем от съемок фильма. Я был убежден в течение многих лет, что когда-то смогу воспользоваться этим, но с течением времени это кажется все менее вероятным, что это произойдет. Я бы хотел сделать фильм о гонщике Nascar.

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ