KVIFF 2025: Награды и заключение На протяжении всей недели фестиваль в Карловых Варах завершился волнительной атмосферой, когда участники ждали, чтобы узнать, кто станет обладателем Хрустального глобуса и других призов. Режиссеры, актеры и критики собрались, чтобы отпраздновать достижения и насладиться законченной работой, создавая уникальную атмосферу единства. Стремление к творчеству и страсть, которые часто пересекаются с тематикой фильмов, представленных на фестивале, были наглядно продемонстрированы в результате награждения лучших из лучших. Жюри расправило свои крылья, присуждая награды лучшим работам, и наряду с Витасом Каткусом за «Посетитель» и Натаном Амбросиони за «Из любви», несколько других фильмов получили признание за уникальный вклад. Награды были вручены также за выдающиеся актерские достижения, при этом каждый победитель представлял собой не только талант, но и дух, вложенный в свое выступление. Обсуждая результаты, участники отметили важность поддержки и понимания, особенно в эпоху, когда кинематограф сталкивается с новыми вызовами и возможностями. Закрытие фестиваля протекало в атмосфере тепла и дружбы, когда участники обменивались мнениями о просмотренных фильмах и планировали будущие проекты. Очарование Карловых Вар, профессиональные связи и взаимопонимание между участниками создали незабываемый опыт, который остается в сердцах всех, кто принял участие в этом событии. С завершением KVIFF 2025 на горизонте старта нового года открываются новые горизонты творческих открытий и восхождений, как в личной, так и в профессиональной жизни. С окончанием церемонии награждения, время было отведено наReflection. Каждый присутствующий взглянул не только на свои достижения и успехи, но и на возможность внести свой вклад в следующий этап киноиндустрии. KVIFF 2025 стал платформой не только для презентации фильмов, но и для создания условий для роста, партнерства и взаимного вдохновения. После закрытия фестиваля оставили множество впечатлений и надежд на будущее.
Впервые пережив это на своем 59-м издании,
Тысячи зрителей каждый день стекались в исторический центр города,
Совпадая с окончанием учебного года, фестиваль привлек энергичную толпу студентов со всей Европы, которые рассматривают Карловы Вары как идеальное место для просмотра фильмов, встречи с друзьями и вечеринки по городу—часто все в один вечер, что объясняет, почему окружающий гул активности сохранялся долго в ночь, каждую ночь. Множество молодых участников воспользовались этой летней атмосферой и разбили кемпинги в отведенной зоне «городок с палатками», недалеко от набережной. Большинство из них проводили больше времени, смотря фильмы, чем спя под открытым небом; день в Карловых Варах начинается рано, и птицы начали петь к тому времени, как большинство этих киноманов возвращались с поздних показов, чтобы подзарядить свои батареи.
Каждый день кассы тянули очереди на сотни метров; некоторые спали в очереди, чтобы улучшить свои шансы. Не все кинотеатры, показывающие фильмы в Карловых Варах, такие обширные, как Грандиальный зал на 1131 место в Отеле Термал; на самом деле, три места в другой части отеля, которые также принимают пресс-показы, вмещают от 63 до 70, а театр Хусовка, небольшой подъем от центра города, вмещает 96 мест рядом с уютным открытым баром. У таких мест есть очаровательный самодельный характер, все в Карловых Варах вносят необходимые изменения, чтобы усилить общественное увлечение кино, которое оживляет этот фестиваль.

В Карловых Варах, празднуя кино во всех его формах
Как новичку в Карловых Варах, было поразительно испытывать волн excitement на земле для кино во всех его формах—не только для претендентов на награды, премьеру в Каннах, таких как«Сентиментальная ценность» июля Хаким Триера и «Это было просто несчастный случай» Джафара Панаги, или звездные ретроспективы, такие как
В фестивале показывалось более 130 фильмов, которые приобрели репутацию «фестиваля организаторов», поскольку он собирает прорывные титулы из Канн, Берлина, Санданса, Венеции и прочих, чтобы продемонстрировать подлинную крему урожая. Для критиков и профессионалов киноиндустрии это бесценная возможность нагнать.
Помимо конкурсных титулов, которые были обсуждены в предыдущих отчетах, я был наиболее очарован «Мечтами (Секс Любовь), золотым медалистом на Берлинском фестивале в этом году. От норвежского режиссера Дага Йохана Хауеруда, который снял два других фильма, образующих тематическую трилогию, эта электризующая и эластичная ода творческому процессу следует за подростком, чья безнадежная влюбленность в учителя заставляет ее излить все, что она пережила, в новеллу. С ее писательством, относящимся с закадровым рассказом, правда смешивается с вымыслом, и реальность того, что произошло, остается на усмотрение растущего числа читателей. Пока другие спорят о природе горечи, которую она выражает в лирической прозе, «Мечты» размышляет о смысле, который мы создаем из воспоминаний, когда делаем искусство, которое превращает их во что-то совершенно иное.
От Иры Сакса, «День Питера Худжара», который я пропустил на Санданс, также извлекает сейсмические эмоции из монолога, когда известный фотограф (Бен Уишоу) рассказывает своей подруге, журналистке Линде Розенкранц (Ребекка Холл), о событиях предыдущего дня. Хотя это было обыденно и содержательно, воспоминание Худжара об одном дне в Нью-Йорке 1970-х годов становится эксгумацией этого времени и места, людьми, движущимися через него, и его собственной ролью в их движении: наблюдая, рассказывая, сохраняя.
Другой вид мемориала — дебют Акинолы Дэвиса «Тень моего отца,» который воспроизводит день в Лагосе 1990-х годов через глаза двух молодых братьев (Чибуйке Марвеллаус Эгбо, Годвин Эгбо), которые наконец познают отца (Сопе Дирису), которого они собираются потерять; это великолепный, печальный жест фильма, как отпечаток ладони, который остается на коже, отражая, как и «После солнца», динамику отсутствия и присутствия во всех мучительных, незавершенных отношениях, которые мы делим с нашими отцами.
«Остаточная любовь» Хлынура Пальмасона аналогично рассматривает кинопроизводство как скульптуру, а время как его сырье; работая с непосредственным окружением, исландский режиссер снимал своих детей в этом трагикомическом портрете семьи, разлагающейся, что приводит к фильму—снятым по частям на протяжении лет—который так же свободно структурирован, как и точно составлен, с некоторыми из самых странных изображений на фестивале.

«Лучше сойти с ума на улице», «Город песка» триумфируют на церемонии награждения в Карловых Варах
Фильмы, конкурировавшие за Хрустальный глобус, были представлены на протяжении недели, и окончательный победитель был показан только в последние дни фестиваля. Как было объявлено во время субботней вечерней закрывающей церемонии фестиваля,
Члены жюри Николас Селис, Бабак Джалали, Джessика Кианг, Ири Mádl и Тува Новотны в своем заявлении отметили, что «приятно изобретательный документальный фильм» Ремо стал «смешным валентином убывающему искусству быть верным себе», добавив, «‘Лучше сойти с ума на улице’ напоминает о глотке свежего, древесного воздуха, или быстром погружении в открытый пруд, или моменте размышления, когда корова жует вашу бороду. Короче говоря, это ощущение свободы.» На сцене пошутил Ремо: «Если бы я знал, что это будет такое большое событие, я бы надел бабочку.»
Специальная премия жюри была вручена
Норвежская актриса Пиа Тьельта забрала награду за лучшую женскую роль за
Члены жюри для бокового раздела Proxima включали Юлию Эвину Бхара, Ноаза Деше, Нельсона Карлоса Де Лос Сантоса Ариаса и Мариссу Фробес. В Proxima победителем Гран-при стал
На церемонии Стеллан Скарсгард—

Танцы с призраками, когда KVIFF подходит к концу
После последнего показа
Пустые стулья у пустых столов, в другом контексте, отражали всепроникающее уважение Карловых Вар к Йири Бартожке, покойному президенту фестиваля, чей уход в мае сильно давил на фестиваль. С 2008 года показы KVIFF всегда предварялись кинотрейлерами с участием прошлых лауреатов главных наград фестиваля. Чешский актер Болек Поливка появился в этом году в фильме, в котором Поливка—долгосрочный друг Бартожки—сидит за столом в баре и заказывает себе и невидимому знакомому виски. Когда камера поворачивается, знатоки осознают, что никто не сидит напротив него, и что Поливка обращается к покойному Бартожке, передавая фотографию актера через стол и говоря ему, «повесить это где-нибудь, там.» На закрывающей церемонии Бартожку вспоминали с продолжительными аплодисментами; многие были замечены, вытирая слезы.
В трагическом повороте событий, через несколько часов после того, как «Лучше сойти с ума на улице» выиграл Гран-при—Хрустальный глобус в Карловых Варах,
Трудно сказать, что думать о таком празднике, как завершение Карловых Вар, закончившееся таким резким и последовательным напоминанием о наследии и утрате, кроме того, что на протяжении всей недели были напоминания о роли кино в том, чтобы помочь нам понять смертность. В своей лучшей форме, мерцающий свет проектора может стать бессмертным; его картинки призраков делают былое вновь настоящим. Улыбаюсь посвящая память покойному светилу, который сделал фестиваль тем, чем он является сегодня, Карловы Вары взглянули назад, даже когда программисты устремили свой взгляд вперед, создавая стремительное течение фестиваля, в котором все же было легко чувствовать себя зависшим во времени: смакуя каждую секунду в конце одной эпохи, пойманной между благодарностью и разбитым сердцем на пороге другой.